Вариант 1
- трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке;
- движение по наклонному участку;
- остановку на наклонном участке перед линией «СТОП-1»;
- а также трогание с места на наклонном участке с последующей остановкой перед линией «СТОП-2».
Расстояние, на котором позади машины устанавливается контрольная стойка, зависит от величины продольного уклона и может колебаться от 20 см (при уклоне 8%) до 30 см (при уклоне 16%). Вычисляется расстояние по формуле: L = 0, 0125а + 0, 1, где L — контрольное расстояние (в метрах), а — величина продольного уклона (в процентах).
Для этого Вам необходимо знать, что:
- при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов;
- упражнение начинается от линии «СТАРТ» на горизонтальном участке, откуда после плавного старта автомобиль на малой скорости нужно направить к линии «СТОП-1» на наклонном участке. Когда машина всеми четырьмя колесами заедет на наклонный участок и приблизится к линии «СТОП-1», надо плавно остановиться, не пересекая самой линии;
- как только машина остановится, Вы должны зафиксировать ее от скатывания назад с помощью стояночного или рабочего тормоза;
- после установки позади машины контрольной стойки, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем без отката машины назад более чем на расстояние до установленной стойки. Если стойка будет сбита, Вы получите максимальное количество штрафных баллов;
- в конце упражнения Вам необходимо остановиться у стоп-линии на горизонтальном участке.
Для этого Вам необходимо освоить следующий порядок действий:
- Нажмите педаль сцепления и включите первую передачу;
- Утопите кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, но продолжайте удерживать рычаг в верхнем положении;
- С помощью педали газа сделайте несколько повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (1500 — 2000 об/мин);
- Плавно отпустите педаль сцепления в среднюю позицию, соответствующую моменту касания дисков сцепления и удерживайте ее в этом положении до начала движения машины;
- Когда Вы почувствуете, что диски сцепления коснулись друг друга и машина хочет, но не может ехать, надо быстро опустить рычаг стояночного тормоза вниз. Тогда машина плавно начнет движение вгору, без малейшего отката назад;
- После того, как машина тронулась с места, необходимо удерживать малую скорость движения, контролируя усилие своих ног на педалях газа и сцепления.